Четверг, 28.03.2024, 19:35 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |
Чернышёв Иван НиколаевичУчитель технологии |
Главная | Использование программы, учебно методического обеспечени образовательного процесса | Регистрация | Вход | RSS |
|
Использование программы,
учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Информатизация общества, быстрая
смена технологий, обусловленные научно-техническим прогрессом, ставят перед
образованием задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельному
овладению большими потоками информации, интеллектуальному и профессиональному
самосовершенствованию, формированию умений не приспосабливаться, а созидать.
Таким образом, приоритеты в обучении смещаются:
от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к
развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся способных
самостоятельно приобретать новые знания и умения.Личный опыт преподавания в современной школе все больше убеждает — эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания. Такой подход к образованию я осуществляю, реализуя УМК под редакцией В.Д. Симоненко «Технология» 5 – 11 классы. УМК этого автора обеспечивает непрерывность образовательной линии 1-4, 5-11 классов и оснащён дополнительными материалами для учителя и учащихся: рабочими тетрадями, методическими пособиями и цифровыми образовательными ресурсами. Для успешной реализации учебно-методического комплекта мною были разработаны модели информационно-образовательной среды по технологии с 5 по 9 классы, а также составлены календарно – тематические планы.
Календарно-тематическое планирование курса технологии «Технический труд» 5 класс Календарно-тематическое планирование составлено для использования
учебно-методического комплекса в рамках традиционной классно-урочной системы организации работы. Планирование
составлено на основе программы «Технология». Программы начального и
основного общего образования. Авторы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,
В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2010. Программы, составленные на основе
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
позволяющие всем участникам образовательного процесса получить представление о
целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета; конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по
разделам курсов и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов
учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Базовым для программы по направлению
«Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов». Программа включает также разделы «Черчение и
графика», «Технологии ведения дома». Кроме того, программой предусмотрены
вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел
может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того
раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект. В курсе 5 класса все разделы отличаются друг от друга содержанием и логикой изложения. В связи с этим изучение
каждого раздела завершается выполнением мини – проекта. Также в 5 классе значительное количество времени отведено организации работы детей
в учебной мастерской для приобретения навыков работы
с основными столярными и слесарными инструментами. Раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» состоит из трёх подразделов «Технология создания изделий из древесины», «Технология создания изделий из металлов» и «Декоративно-прикладное творчество». В нашей мастерской материально-техническая база для обработки древесины оснащена лучше, чем для обработки металлов. Вследствие чего я решил увеличить количество часов на изучение подраздела «Технология создания изделий из древесины» за счет подраздела «Технология создания изделий из металлов» на четыре часа. В календарно-тематическом планировании, в соответствии с программой, предусмотрено изучение на уроках промыслов и народных ремесел — местных, наиболее типичных и интересных в художественном отношении объектов, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |