Четверг, 28.03.2024, 19:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Чернышёв Иван Николаевич

Учитель технологии

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Использование программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
        Информатизация общества, быстрая смена технологий, обусловленные научно-техническим прогрессом, ставят перед образованием задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельному овладению большими потоками информации, интеллектуальному и профессиональному самосовершенствованию, формированию умений не приспосабливаться, а созидать. Таким образом, приоритеты в обучении смещаются:  от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся способных самостоятельно приобретать новые знания и умения.

      Личный опыт преподавания в современной школе все больше убеждает — эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания.

  Такой подход к образованию я осуществляю, реализуя УМК под редакцией В.Д. Симоненко «Технология» 5 – 11 классы. УМК этого автора обеспечивает непрерывность образовательной линии 1-4, 5-11 классов и оснащён дополнительными материалами для учителя и учащихся: рабочими тетрадями, методическими пособиями и цифровыми образовательными ресурсами.

Для успешной реализации учебно-методического комплекта мною были разработаны модели информационно-образовательной среды по технологии с 5 по 9 классы, а также составлены календарно – тематические планы.

 

Календарно-тематическое планирование курса технологии «Технический труд»

5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено  для использования учебно-методического комплекса в рамках традиционной классно-урочной системы организации работы. Планирование составлено на основе программы «Технология». Программы начального и основного общего образования. Авторы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Сини­ца, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2010. Программы, составленные на осно­ве федерального компонента государственного стандарта общего образования, позволяющие всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержа­нии, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курсов и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенно­стей учащихся.

Базовым для программы по направлению «Технология. Тех­нический труд» является раздел «Создание изделий из конст­рукционных и поделочных материалов». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения до­ма». Кроме того, програм­мой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того разде­ла, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.

В курсе 5 класса все разделы отличаются друг от друга содержанием и логикой изложения. В связи с этим изучение каждого раздела завершается выполнением мини – проекта. Также в 5 классе значительное количество времени  отведено организации работы детей в учебной мастерской для приобретения навыков работы с основными столярными и слесарными инструментами.

Раздел «Создание изделий из конст­рукционных и поделочных материалов» состоит из трёх подразделов «Технология создания изделий из древесины», «Технология создания изделий из металлов» и «Декоративно-прикладное творчество». В нашей мастерской материально-техническая база для обработки древесины оснащена лучше, чем для обработки металлов. Вследствие чего я решил увеличить количество часов на изучение подраздела  «Технология создания изделий из древесины» за счет подраздела «Технология создания изделий из металлов» на четыре часа.

В календарно-тематическом планировании, в соответствии с программой, предусмотрено изучение на уроках  промыслов и народных ремесел — местных, наиболее типичных и интересных в художественном отношении объектов, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

Поиск
Архив записей