Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Как и воспитательная система, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.
Организация социализации учащихся
Социальнозначимые качества личности учащегося |
Средства, с помощью которых осуществляется влияние |
Самостоятельность |
Организую самоуправление класса («Город мастеров»), участвую в проведении Дней самоуправления; контролирую выполнение учащимися поручений класса, школы |
Особенности интеллекта |
Работа в школьном научном обществе учащихся, выполнение проектных работ; участие в классных, школьных мероприятиях; участие в очных и заочных (дистанционных) конкурсах |
Патриотизм, уважение прав и свобод человека |
Привлекаю учащихся к ухаживанию за памятниками, как на территории школы, так и на территории поселка, организую, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, осуществляем шефство над ветеранами труда и ВОВ; учащиеся под моим руководством выпускают «Боевые листки», участвуют в конкурсах, посвященных ВОВ; провожу классные часы на патриотические темы |
Нравственные чувства, этическое сознание |
Учащиеся под моим руководством участвуют в акции «Собери посылку ветерану»; привлекаю учеников к участию в концертах ко Дню матери, совместно создаем презентации, посвященные мамам, папам; провожу классные часы и внеклассные мероприятия на нравственные и этические темы; привлекла сотрудников районной библиотеки к совместной работе по развитию нравственных чувств |
Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни |
Участвую вместе с учащимися в субботниках, генеральных уборках школы и класса, стараюсь личным примером показать ответственное отношение к труду; организую акцию «Инструменту вторая жизнь», где совместно с ребятами восстанавливаем различный школьный инструмент; реставрируем стенды; украшаем кабинет к различным мероприятиям и праздникам |
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни |
Разрабатываю и провожу классные часы на тему здоровья и здорового образа жизни; привлекаю обучающихся к участию в Дне здоровья, спортивных соревнованиях, занятиями туризмом; провожу на уроках физкультминутки, зарядку для глаз, использую музыкальное сопровождение (где оно уместно); организую встречи учащихся с медиками |
Ценностное отношение к природе, окружающей среде |
Во время выходов на природу организую уборку местности; зимой провожу акцию «Помоги зимующей птице!»; организую посещение заповедника «Буреинский»; провожу беседы, классные часы на тему охраны природы |
Вовлеченность учащихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты
Учебный год |
Название мероприятия |
Уровень |
Доля вовлеченных обучающихся (в %) |
Ежегодно |
Экологическая акция «Помоги зимующей птице» |
Школьный |
92,3 |
2008-2009 |
Конкурс боевых листков в рамках месячника «Если бы парни всей страны…» |
Школьный |
11,5 |
2008-2009 |
Участие в праздничном концерте, посвященному Дню матери. |
Школьный |
52,6 |
2009-2010 |
42,3 |
||
2009-2010 |
Районная акция «Посылка солдату» |
Муниципальный |
81,3 |
2010-2011 |
Встреча с людьми разных профессий. |
Муниципальный |
100 |
Ежегодно |
Субботник |
Школьный Муниципальный |
100 |
Ежегодно |
Акция «Ветеран живет рядом» |
Муниципальный |
100 |
2011-2012 |
II Всероссийская дистанционная олимпиада |
Федеральный |
25,6 |
2011-2012 |
Конкурс «Цифровые каникулы – 2012» |
Краевой |
18,9 |