Пятница, 29.03.2024, 10:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Чернышёв Иван Николаевич

Учитель технологии

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Система индивидуальной работы с обучающимися

В настоящее время  в рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется постепенный переход от Комплексного проекта модернизации образования к  инициативе «Наша новая школа». Одно из направлений этой инициативы – поддержка талантливых детей.

Проблема  выявления и работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества

Как определить, что ребенок, который пришел к Вам на урок, талантлив или одарен?

Выявление талантливых детей я начинаю с 5-го класса, учитывая сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. В рамках образовательного учреждения  проводятся  викторины и познавательные игры, презентации проектов, предметные олимпиады, классные часы, спортивные мероприятия, где обучающиеся проявляют способности в различных сферах познавательной, спортивной и творческой деятельности. Ведь, как говориться, талантливый человек – талантлив во всем.

С 6-го класса я начинаю, используя технологию перспективно-опережающего  обучения, формировать и углублять способности учащихся.   На этой ступени обучения учащиеся изучают дополнительную литературу по предмету для расширения и углубления знаний. Школьники с интересом принимают участие в поиске новых данных по заданной теме, прививается интерес к предмету.

 Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание  клуба знатоков.

В 7 классе начинаю привлекать  учащихся к олимпиадному движению.

Одной из форм индивидуальной  работы с учащимися, способными к интеллектуальной деятельности, является их участие, под моим руководством, в работе школьного научного общества учащихся «ОВИД» (объединение взрослых и детей).

С 8-го класса дети начинают участвовать в дистанционных конкурсах, конкурсах проводимых муниципальными органами образования. Кроме этого, в рамках предпрофильной подготовки,  учащиеся начинают посещать элективные курсы, которые их интересуют и помогают им раскрыть свои способности.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса  является разработка и внедрение мною индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Результаты работы учащегося по конкретной теме учебного материала я вношу в «портфолио достижений» (один из разделов Портфолио ученика).  Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.

 

Поиск
Архив записей