ПОРЯДОК
формирования портфолио
профессиональных достижений
педагогического
работника Хабаровского
края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования портфолио
профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее
- Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений
педагогического работника (далее – Портфолио) как к способу фиксации и
предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в
профессиональной деятельности педагогического работника.
1.2. Порядок
разработан согласно требованиям:
– Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О
порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений»;
– Квалификационных характеристик должностей работников
образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального
развития российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Правил организации и проведения аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Хабаровского края, утвержденных распоряжением министерства образования и науки
Хабаровского края
1.3. Срок
действия настоящего Порядка – 1
год (с 01 сентября 2012 г. по 01 сентября 2013 г.).
1.4. Портфолио представляет собой индивидуальную
папку-накопитель, в которой представлена структурированная и
систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического
работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения,
воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных
формализованных показателей, вклад
педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
1.5. Принципы формирования Портфолио: непрерывность
самомониторинга; актуальность, достоверность, объективность, логичность,
лаконичность и оригинальность материалов и пояснений к ним; наглядность и
документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность
оформления.
1.6. Портфолио формируется педагогическим работником
самостоятельно в межаттестационный период, то есть в период между предыдущей и
последующей аттестациями педагогического работника, но не более 5 лет.
1.7. В случае выявления в Портфолио недостоверной информации
о профессиональных достижений педагогического работника Портфолио возвращают на
переоформление.
2. Основные
цели и задачи Портфолио
2.1. Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки
результатов профессиональной деятельности педагогического работника создается с
целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период
прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации
педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой или высшей).
2.2. Портфолио в межаттестационный период решает следующие
задачи:
– поддерживает
высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагогического
работника;
– способствует
развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника;
– стимулирует профессиональный рост педагогического
работника.
3. Требования к структуре,
содержанию и оформлению Портфолио
3.1. Структура Портфолио
3.1.1. Портфолио включает:
– титульный лист по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку;
– содержание Портфолио: перечень основных разделов с
указанием страниц начала разделов;
– раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»
по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
– раздел 2 «Информационно-аналитический отчет
педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный
период», составленный согласно Критериям,
показателям оценки профессиональной деятельности педагогических
работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), утвержденным распоряжением
министерства образования и науки Хабаровского края. Содержание раздела 2 должно
быть согласовано с работодателем и заверено им на каждой странице. Объем раздела 2 – не более 30 страниц;
– раздел 3 «Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных,
методических и других мероприятий» (не менее 2–х целостных видеозаписей или 6-и
фрагментов по 15 минут каждый);
– раздел 4
«Приложения» согласно п. 4
настоящего Порядка.
3.1.2. Аттестуемый
педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные
разделы, элементы оформления, презентации (не более 2–3), иллюстрирующие его
деятельность, фотоматериалы (не более 10–12 фотографий) и другие материалы, отражающие его индивидуальность.
3.2. Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в
электронном виде (электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио
представляются на компакт–диске (DVD) с указанием на нем фамилии, имени,
отчества, должности педагогического работника, наименования образовательного
учреждения, муниципального района (городского округа).
3.3. Материалы электронного Портфолио должны соответствовать
следующим требованиям:
– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов.
Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые
изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и
Интернета (96 пикс. на дюйм);
– размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать
100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт;
– разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600;
– текстовые документы предоставляются в формате Word 97–2003
(doc, rtf) или в формате pdf.;
– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в
формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться
без затруднений в масштабе 1:1.
Электронное Портфолио формируется согласно требованиям
п.3.1. настоящего Порядка.
3.4. Текстовые документы, вне зависимости от формы
предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны
соответствовать следующим требованиям:
– поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 2,0 см, правое –
1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный,
выравнивание по ширине, красная строка
1,25 см;
– в текстах не допускаются сокращения названий и
наименований;
– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного
листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице
указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.
3.5. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной
папке-накопителе с файлами согласно требованиям п. 3.1. настоящего Порядка.
4. Требования к содержанию
раздела 4 «Приложения»
4.1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с
критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического
работника и подтверждать и(или) иллюстрировать данные раздела 2
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной
деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется.
4.2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в
котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио.
4.3. В раздел «Приложения» могут быть включены:
– копии документов, подтверждающие сертифицированные
достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие
педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение
собственного педагогического опыта и др.;
– отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их
родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной
деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования,
благодарственные письма и др.;
– разработанные аттестуемым педагогическим работником
продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий,
мероприятий), публикации и др.
4.4. Копии документов заверяются печатью и подписью
руководителя образовательного учреждения.
5. Хранение Портфолио
5.1. Портфолио педагогических работников хранятся в Краевом
государственном бюджетном учреждении «Региональный центр оценки качества образования».
Портфолио на бумажном носителе хранится один год,
электронное портфолио – до следующей аттестации педагогического работника, но
не более пяти лет.